воскресенье, 29 января 2017 г.

«Поэзия доброты»

Положение
городского конкурса чтецов «Поэзия доброты»

           1. Общие положения
          1.1.Городской конкурс чтецов «Поэзия доброты» посвящён Году добра в городе Якутске 
             (далее - Конкурс).
              1.2.Проводится в целях выявления и поддержки талантливых детей, сохранения и развит   и  
            духовно – нравственных ценностей, воспитания бережного отношения к окружающему миру.
            1.3.Организаторы конкурса Международный детский фонд «Дети Саха-Азия», Центр для детей  
                и юношества Национальной библиотеки РС(Я).
              1.4.В Конкурсе участвуют учащиеся средних общеобразовательных школ ГО «город Якутск»    
              в возрасте с 10 до 14 лет (далее - Участники).

2. Условия конкурса
2.1.Конкурс проводится в два тура:
             Первый этап – школьный.
Место проведениясредние общеобразовательные школы.
Срок проведения: с 1 февраля по 15 марта 2017 года.
Второй этап – городской.
     Дата и место проведения: 28 марта 2017 г. с 10.00. в Центре для детей и юношества               Национальной библиотеки РС(Я) по адресу: г. Якутск, проспект Ленина, д.1 (3 этаж), кабинет 311.
2.2. Для участия во втором (заключительном) этапе принимается заявка со школы (Приложение 1, заполняется отдельно на каждого Участника)в количестве не более трёх Участников. Заявка отправляется на электронную почтуdeticdu@yandex.ru в срок до 20 марта 2017г.
2.3. Заявки, высланные позже установленной даты – не регистрируются.
2.4.    Участие в конкурсе предполагает автоматическое согласие законного представителя Участника на фото - и видео съёмку и размещение этих материалов в СМИ.
2.       5. Оргкомитет формирует состав жюри. Члены конкурсной комиссии определяют победителей в день проведения второго тура конкурса.
2.    6. В случае изменения каких-либо условий проведения Конкурса информация будет размещена на сайтах bdulib.ru, а также sakhaasia.ru
Телефон для справок: 49-69-35


3.Требования к выступлению участников
3.1. Конкурс проводится в виде выступления индивидуальных чтецов с произведениями               российских (советских), зарубежных писателей на тему, соответствующую Конкурсу: о доброте, отзывчивости, стремлении делать добро и помогать другим, о душевном расположении к людям и т.д.
3.2. Продолжительность выступления каждого Участника - не более трёх минут.
3.3. Перед выступлением чтец должен назвать свои фамилию и имя, место учебы и класс, автора и название произведения.
3.4.Во время выступления могут быть использованы сценические костюмы.


4. Критерии оценки
Состав жюри оценивает выступления участника Конкурса по следующим критериям:
- соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта и тематике конкурса;
- уровень исполнительского мастерства;
- артистизм;
- умение увлечь зрителя.


5. Награждение победителей
5.1. Дипломант I степени Конкурса награждается дипломом и поездкой в Москву на празднование Дня защиты детей 1 июня в рамках специальной программы Российского детского фонда (*).
Дипломанты II и III степени – награждаются дипломами и подарками.
Организаторами могут быть предусмотрены дополнительные поощрительные подарки для Участников.
Всем участникам второго тура вручаются сертификаты участника Конкурса.


* В стоимость поездки включаются: оплата проезда Якутск-Москва Якутск, проживание, питание и культурно-досуговая программа в г.Москва. При отказе от данной поездки, компенсация стоимости в денежном и (или) каком-либо другом выражении не производится. 
На основании статьи 226 Налогового кодекса РФ МДФ «Дети Саха-Азия» является налоговым агентом по налогу на доходы физических лиц. Налоговый агент обязан удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов (призов, подарков) налогоплательщика (победителей) при их фактической выплате. При невозможности удержать у налогоплательщика (победителя) исчисленную сумму налога, налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога.
В данном случае исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей налогоплательщик (победитель) производит самостоятельно.
Список необходимых документов:
- Паспорт РФ (2,3,5,6 страницы) одного из родителей;
- свидетельство о рождении;

- ИНН.

четверг, 26 января 2017 г.

Итоги конкурса видеороликов

Сегодня состоялось подведение роликов "Читающий человек". На конкурс было представлено 98 работ со всей республики, прием работы были очень талантливые -целые фильмы короткометражные. Ролики из нашей школы не попали в призеры. Но нашу школу отметили как самого активного участника-25 видеороликов были созданы нашими читателями вместе с родителями. Спасибо огромное за активное участие!!!Все участники получат сертификаты. Видеоролики участников Вы можете посмотреть в нашем блоге на странице: Моя любимая книга

Автор проекта-конкурса



Авторы видеороликов
с замминистра культуры РС(Я)










среда, 25 января 2017 г.

Итоги конкурса

Сертификаты наших
 участников
Дорогие друзья! 17 января подвели итоги конкурса  " Читаем Лермонтова" и " Читаем классику в библиотеке". В конкурсе " Читаем Лермонтова из нашей школы приняли участие 14 человек. В конкурсе " Читаем классику в библиотеке" наших читателей было 26 человек. Всего же в этих конкурсах приняли участие 9 стран мира говорящих на русском языке.

Международный краудсорсинговый интернет-проект про чтение художественной литературы, изучаемой в школе

Русская классическая литература хороша тем, что для каждого она звучит по-своему. У каждого свой Пушкин, Лермонтов, Есенин, свой Некрасов и Маяковский.
Каждое прочтение уникально. Каждое видение великих русских стихов достойно внимания.
Интернет-проект «Страна читающая» занял седьмое место по итогам народного голосования на Премии Рунета-2016.

Вот какие акции мы успели провести:

«Читаем Шекспира» – 280 прочтений
«Читаем Пушкина» – 647 прочтений
«Читаем Есенина» – 328 прочтений
«Читаем Бунина» – 1 128 прочтений
«Читаем Брюсова» – 1 518 прочтений
«Читаем Крылова» – 6 082 прочтения
«100 проектов про чтение. Сириус» – 33 прочтения
«Буктрейлер. Сириус» – 17 прочтений
«Читаем классику в библиотеке» – 5 452 прочтения
«Читаем Лермонтова» – 3 104 прочтения

Время учить! Время учиться!

воскресенье, 22 января 2017 г.

Читающая страна!

Внимание, конкурс!

Мы запускаем творческий конкурс «Снимаем буктрейлер по Чехову».
Участникам первого конкурса буктрейлеров предлагается снять свой ролик о любом литературном произведении А. П. Чехова. Это может быть пьеса или рассказ, мы не ограничиваем вас ни в творческих приемах, ни в жанрах — вы можете снять комедию или поставить пьесу, решать вам.
Сроки приема заявок: 16 января — 16 февраля 2017 года (включительно).
Подведение итогов: февраль 2017 года.
Что такое буктрейлер и как его снять?
  • Буктрейлер — короткий видеоролик продолжительностью не более 3 минут.
  • Основная задача буктрейлера — заинтересовать читателя, показать, насколько интересна книга.
  • Буктрейлеры рассчитаны не на массовую, а на целевую аудиторию, поэтому их бессмысленно показывать в кинозалах.
  • Книга становится синтетическим жанром, и буктрейлеры тоже должны соответствовать этим требованиям: для их создания можно использовать самые разнообразные технические приемы (текст, инфографику, фрагменты известных фильмов, музыку, фотографии и т. д.).
  • У буктрейлера есть множество разновидностей — мини-экранизация, интерпретация, видеопоэзия и даже пародия. Важно выбрать наиболее подходящий для данного литературного произведения творческий стиль.
Правила участия:
  1. Изучите теоретическую информацию о съемке буктрейлера.
  2. Выберите любое произведение А. П. Чехова. Прочитайте его в одиночку или в компании и запишите видеоролик. Рекомендуемая продолжительность видеоролика — не более 3 минут. Язык прочтения — русский.
  3. Выложите видеоролик на YouTube и подпишитесь на YouTube-каналобъединенной издательской группы «ДРОФА – ВЕНТАНА».
  4. Подайте заявку на участие в конкурсе, опубликовав видеоролик на сайтеlit.drofa-ventana.ruОбязательно поставьте отметку «Снимаем буктрейлер по Чехову» в блоке «Прочтения». Видеозаписи без данной пометки участвовать в конкурсе не будут.
Если вы не нашли нужное произведение в списке, его можно добавить самостоятельно при публикации.
Как выложить видео на сайт, подать заявку на конкурс, проголосовать за прочтение и ответы на другие часто задаваемые вопросы вы найдете в разделе «Вопросы и ответы».
Внимание! Перед участием необходимо ознакомиться с полным списком условий участия в проекте и нашими рекомендациями по съемке буктрейлеров.
По итогам конкурса будут выбраны 2 победителя:
  • Один победитель в категории «Народное голосование» — определение финалиста будет происходить в соответствии с математической формулой сложения количества просмотров и количества лайков за видео на сайте проекта. Обратите внимание, что оценивать видеоролики могут только зарегистрированные пользователи. Голоса за конкурсные работы принимаются вплоть до подведения итогов.
  • Один победитель в категории «Лучшая режиссерская работа» — экспертное жюри конкурса во главе с режиссером объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА» будут оценить буктрейлеры по следующим критериям:
    • режиссерская работа;
    • работа постановщика и оператора, съемка и монтаж;
    • декорации или необычное место действия, внимание к оформлению и деталям;
    • актерская игра.
Всех участников ждут памятные именные сертификаты, а победителей — дипломы и призы. Отправка призов осуществляется в течение 14 дней с момента объявления победителей.
»

среда, 18 января 2017 г.

Читающая страна-новый конкурс

Дата рождения: 7 (19) июля 1893 года
  • Место рождения: Багдати,
  • Кутаисская губерния, Российская империя
  • Годы творчества: 1912−1930

  • Владимир Владимирович Маяковский

    Владимира Маяковского познакомили с поэзией в раннем возрасте. Уже с пяти лет он заучивал наизусть стихи русских классиков: Пушкина, Лермонтова, Некрасова. В 1902 году будущий поэт поступил в Кутаисскую гимназию, но спустя 4 года, после смерти отца, семья Маяковского решила перебраться в Москву.
    В Москве Маяковский увлекся революционными настроениями, его трижды арестовывали. Свое пребывание в одиночной камере Маяковский позже называл «важнейшее для меня время». Написанные за время заключения стихи были отобраны перед освобождением и не сохранились.
    Впервые стихи Маяковского «Ночь» и «Утро» были опубликованы в 1912 году в сборнике «Пощёчина общественному вкусу». Здесь же был помещен и манифест, подписанный В. В. Маяковским, В. В. Хлебниковым, А. Е. Кручёных и Д. Д. Бурлюком, где в нарочито показной форме заявлялось о разрыве с традициями русской классики и необходимости создания нового языка литературы, соответствующего эпохе.
    С 1912 года Маяковский постоянно принимал участие в диспутах о новом искусстве, выставках и вечерах, проводившихся объединениями художников-экспериментаторов и новаторов «Бубновый валет» и «Союз молодежи».
    Футуристы искали новые художественные формы, смело экспериментировали с языком. Маяковский, как футурист, всегда стремился смутить публику неожиданным поэтическим образом, поступком, жестом.
    По материалам учебника «Литература. 9 класс. Часть 2»
    Ланина Б. А., Устиновой Л. Ю., Вентана-Граф
    Читать далее

    Внимание, конкурс! Читаем Маяковского

    Сроки приема заявок: 12 января – 12 февраля (включительно).
    Правила участия:
    1. Выберите любое поэтическое произведение В. В. Маяковского из школьного курса. Прочитайте его в одиночку или в компании и запишите видеоролик. Рекомендуемая продолжительность видеоролика — не более 2 минут. Язык прочтения — русский.
    2. Выложите видеоролик на YouTube и подпишитесь на YouTube-канал объединенной издательской группы «ДРОФА – ВЕНТАНА».
    3. Подайте заявку на участие в конкурсе, опубликовав видеоролик на сайте lit.drofa-ventana.ru. Если вы не нашли нужное произведение в списке, его можно добавить самостоятельно. Обратите внимание, что произведение обязательно должно входить в школьную программу, основную или дополнительную.
    И не забудьте дополнительно поделиться опубликованным видеороликом с любой страницы проекта в одной из социальных сетей с указанием хэштега #страначитающая.
    Выбор победителей определяется:
    1. Случайным образом (с помощью генератора случайных чисел) — до 7 победителей. За один день до объявления результатов список участников с номерами работ будет опубликован на сайте проекта.
    2. Народным голосованием — до 7 победителей. В их число войдут участники, чьи видеоролики наберут наибольшее количество лайков по результатам голосования на сайте lit.drofa-ventana.ru. Обратите внимание, что оценивать видеоролики могут только зарегистрированные пользователи.
    3. И впервые вводится система номинаций в категорию «выбор жюри». В данной категории будет выбрано 4 победителя в номинациях:
      • «Лучшее индивидуальное прочтение» — за раскрытие образа, артистизм, харизматичность, актерскую игру;
      • «Лучшая режиссура» — за впечатляющие декорации или необычное место действия, внимание к оформлению и деталям, работу постановщика и оператора, съемку и монтаж, музыкальное сопровождение;
      • «Лучшее коллективное исполнение» — оцениваются слаженность команды, эмоциональное единение и общая вовлеченность;
      • «За чувство юмора» — за неожиданный выбор произведения и авторский взгляд на прочтение, режиссуру с иронией, на злобу дня.
    Всех участников ждут памятные именные сертификаты, победители награждаются дипломами и получают призы — скидку на покупку любой литературы в интернет-магазине. Отправка призов осуществляется в течение 14 дней с момента объявления победителей.
    Скидка 10% Для учителей участников-победителей мы подготовили скидку 10% на дистанционные курсы повышения квалификации по программам обучения на 36 и 72 часа в Педагогическом университете «Первое сентября»


    Внимание! Перед участием необходимо ознакомиться с полным списком условий участия в проекте.

    вторник, 17 января 2017 г.

    Защита читательского портфеля


    Год экологии в России

    Ежегодно в России, каждый год посвящается какой-то проблематике или сфере. Не станет исключением и  2017-й год. 
     Согласно Указу президента РФ от 1-го августа 2015г. под № 392 «О проведении в РФ Года особо охраняемых природных территорий» 2017 год в России объявлен годом экологии. Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного внимания на проблемы экологического характера каждой страны в отдельности и всего мира в целом. 
     Опираясь на мнения экспертов, было выявлено, что современная обстановка в области экологии становится с каждым годом всё более удручающей. Ухудшается состояние почв, загрязняются воды, опресняются моря, уменьшается количество зелёных насаждений, увеличивается уровень средней температуры, что приводит к таянию ледников, уменьшается защитный озоновый слой в атмосфере…
       И это далеко не окончательный перечень проблем современности, которые предстоит решить. 
       На данный момент в России организовано более 13 тысяч особо охраняемых природных территорий, сокращённо ООПТ. Благодаря экспертной группе, которая будет учреждена в 2017 году, решено увеличить число ООПТ ещё на несколько сотен.
      Одним из сторон рассматриваемого вопроса станет развитие заповедной системы в России. На данный момент на территории РФ существует 103 природных заповедника, которые в своей деятельности практикуют не только сохранение природного ландшафта и увеличения количества особей животного мира, но и поддержание популяций исчезающих видов, очищения природных источников воды, улучшение состояния состава воздуха.

      Благодаря запланированным мероприятиям Правительство РФ намерено улучшить экологическую обстановку в стране, что непременно должно отразиться не только на общем состоянии здоровья данной территории, но и на отношении граждан к экологическим проблемам.

    2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий, поэтому эмблема представляет одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России.

     В знаке виды природоохранной деятельности кодируются линейными собирательными растительными природными паттернами.