среда, 28 декабря 2016 г.

Страна читающая

Международный краудсорсинговый интернет-проект про чтение художественной литературы, изучаемой в школе

Русская классическая литература хороша тем, что для каждого она звучит по-своему. У каждого свой Пушкин, Лермонтов, Есенин, свой Некрасов и Маяковский.
Каждое прочтение уникально. Каждое видение великих русских стихов достойно внимания.
Интернет-проект «Страна читающая» занял седьмое место по итогам народного голосования на Премии Рунета-2016.

Читать стихи – значит заставлять их звучать по-новому

Вместе с нами вы можете собрать уникальную коллекцию интерпретаций классики. Коллекцию индивидуальных, непохожих прочтений.
Вам точно понравится участвовать в проекте, если вы:
  • Любите читать.
  • Любите читать стихи вслух.
  • Хотите, чтобы ваши друзья, близкие, знакомые услышали ваше чтение и открыли для себя что-то новое в строках, знакомых со школьной скамьи.
«Страна читающая» – это проект, который поможет вам выразить свое уникальное понимание поэзии, помочь другим разглядеть в ней неизведанные, неочевидные смыслы.
Все, что от вас требуется – читать любимые стихи, записывать чтение на видео и публиковать на страницах нашего проекта.
Ваше участие в программе будет отображено на «читающей карте», а также в списке авторов и произведений.
Для самых популярных авторов и произведений будут созданы «личные странички» с биографией писателя, цитатником, любопытными фактами о его произведениях.
В планах – создать такие странички для всех произведений школьной программы.

Присоединяйтесь!

Чтобы стать участниками программы «Страна читающая»:
  1. Выберите любое поэтическое произведение из школьного курса литературы.
  2. Прочтите его в одиночку или в компании и запишите чтение на видео. Рекомендуемая продолжительность видеоролика – не более 2 минут
Просим проголосовать за наших участников ! Читаем Лермонтова.
 Аксинья Лисина 4"А" читает произведение «Парус (Белеет парус одинокий…)» https://lit.drofa-ventana.ru/chitatel-70453/
Лидия Стрюкова 3 "В" читает " Парус"  https://lit.drofa-ventana.ru/proizvedenie-parus-beleet-parus-odinokiy/poslednie/6/
Полина Аранина 4"А"читает произведение «Парус (Белеет парус одинокий…)»https://lit.drofa-ventana.ru/proizvedenie-parus-beleet-parus-odinokiy/poslednie/8/
Артем Радыгин читает произведение «Парус (Белеет парус одинокий…)» М. Ю. Лермонтова
https://lit.drofa-ventana.ru/proizvedenie-parus-beleet-parus-odinokiy/poslednie/9/
 Виктория Афонасьева читает произведение «Парус (Белеет парус одинокий…)» М. Ю. Лермонтова    https://lit.drofa-ventana.ru/proizvedenie-parus-beleet-parus-odinokiy/poslednie/9/
Алена Соловьева читает произведение «Весна» М. Ю. Лермонтова https://lit.drofa-ventana.ru/proizvedenie-vesna-2108/poslednie/1/
Никита Герасименко читает произведение «Родина (Люблю отчизну я, но странною любовью…)» М. Ю. Лермонтова https://lit.drofa-ventana.ru/proizvedenie-rodina-lyublyu-otchiznu-ya-no-strannoyu/poslednie/2/
 Александр Воробьев читает произведение «Два великана» М. Ю. Лермонтова
https://lit.drofa-ventana.ru/proizvedenie-dva-velikana/poslednie/1/

пятница, 23 декабря 2016 г.

Конкурс чтецов

Дорогие ребята! В понедельник состоится  прослушивание чтецов по творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова в школьной библиотеке. Самые яркие прочтения будут сразу записаны на видео. Приглашаем к 12-00 26 декабря! Продолжим участие в Международном конкурсе " Читающая страна"!

среда, 21 декабря 2016 г.

Городской семинар

3 "Б" класс 
21 декабря в библиотеке прошел городской семинар на тему: "Электронная форма учебников в образовательном пространстве школы". Наша школа второй учебный год использует в работе новую форму учебников-электронную.Это современная удобная форма использования учебника с большим количеством тестов, интерактивных вставок, фото, видео, аудио материалов. В 3 "Б" классе, все родители купили своим детям планшеты для учебной деятельности. Учитель Григорьева Анжелика Владимировна использует эти гаджеты на каждом уроке.В прошлом году дети этого класса обучались по учебникам издательства "Дрофа". В этом году школа закупила ЭФУ издательства "Просвещения" УМК "Школа России". Нужно сказать, что ребята этого класса второй год занимаются по внеурочной деятельности "Основам информационной культуры школьников "курс профессора Кемеровского института культуры Гендиной Н.И. И благодаря этому курсу ребята стали уверенными пользователями ИКТ, библиотек, развили свои когнитивные функции. Ведет курс у школьников библиотекарь школы: Гусевская Елена Владимировна. Она же рассказала слушателям семинара, о проекте "Школа Цифрового века" издательства 1 сентября, в котором учителя 21 школы шесть лет. С этого учебного года в проекте добавились Электронные учебники издательства "Просвещения " , " Дрофа", " Вентана- граф". И все учителя имеют возможность использовать в работе новые формы учебника, по любому предмету.
Контент ЭФУ динамичен. Слушатели семинара учителя  из поселка Маган, присутствующие на семинаре, отметили высокий уровень семинара. Узнали какие плюсы и минусы таят в себе новые формы учебников.

Электронный учебник на уроке

Электронный учебник на уроке


Новогоднее представление в детской библиотеке

21 декабря в библиотеке ЦДЮ НБ РС(Я) состоялось сказочное представление  " В гостях у сказки" Наши читатели тоже приняли участие в конкурсе стихов, песен, танцев.Участвовали в конкурсе на лучший маскарадный костюм. Ребята из 3 "Б" класса стали победителями в разных конкурсах. Спасибо за веселое представление героев сказок библиотекарям  детской библиотеки.



воскресенье, 18 декабря 2016 г.

21 планета-Литературная

1"Б"-Каменный цветок
17 декабря в субботу с самого утра в школе царила атмосфера творчества.
В школе проходил Фестиваль Литературного творчества, посвященный году Российского кино.
25 классов представили на суд зрителей свои литературные постановки.
Все инсценировки были разные, не похожие друг на друга.
Начали фестиваль самые маленькие первоклассники:
1"А" представили русскую народную сказку " Вершки и корешки"
1"Б"с режиссерской постановкой П.П. Бажова " Каменный цветок"
1"В-"Ну погоди!"
2"А"-русская народная сказка "Репка"
10"А"-Мертвые души
2"В"-"Мульт сборник" совместно с родителями
2"Д"-русская народная сказа теремок
3"А"-"Иван Васильевич меняет профессию"
3"В"-И.А. Крылов " Мартышка и очки"
3 "Д"-К.И. Чуковский "Доктор Айболит"
4"А"- А.С. Пушкин " У Лукоморья..."
4"В"-Памела Тревес " Мери Поппинс"
4"Е"-Г.Х. Андерсен " Снежная королева"
5"В"- А.Н. Толстой " Буратино"
5"Г"- И.С. Тургенев " Му-му"
3"Д"-Доктор Айболит
5"Д"- М.Зощенко "Елка"
6"А"-русская народная сказка "Морозко"
6"Б"-А.С.Пушкин " Сказка о попе и его работнике балде..."
7 "А"-В.Распутин " Уроки французского"
7"Б" -Астафьев " Конь с розовой гривой"
7"Г"-А.П.Чехов "Хамелеон"
8"А"-Шарль Перро "Золушка"
9"А"-А.С. Грибоедов"Горе от ума"
9"Б"-М. Булгаков "Собачье сердце"
10"А"-Н.В.гоголь "Мертвые души"
11 классы-Жуковский "Сказка о спящей царевне"
Все участники получили Грамоты школы по номинациям! А еще огромный заряд хорошего настроение! Открылись новые таланты!
Всем учителям-режиссерам огромная Благодарность! Всем Родителям Большое СПАСИБО! И конечно нашим актерам- школьникам большая признательность!!! Все фотографии на странице фотоальбом.
1"А"-Вершки и корешки

5"В"-Буратино


2"Д"-Теремок
9"А"-Грибоедов "Горе от ума"


5"Д"-Елка Зощенко М.



3"А"- Иван Васильевич меняет

6"Б"-"Сазка о попе..."

4"В"- "Мери Попинс"

4"В"- "У Лукоморья"







8"А"-Золушка
7"Б"-Конь с розовой гривой














среда, 14 декабря 2016 г.

Городской конкурс " Читающая мама- читающая страна"

Участники конкурса
13 декабря в библиотеке "Созвездие" прошел семейный конкурс " Читающие мамы". Он был подготовлен по инициативе Ассоциаций Матери России, Школьных библиотекарей, Министерство Образования, Института развития образования и повышения квалификации.
Конкурс состоял из нескольких этапов. Самыми интересными были два последних. Это заочный этап- конкурс видеороликов о семейном чтении. А затем, сам конкурс!
В нем приняли участие 8 семей из разных школ города. Это 3,17,21,26,ГКГ, ЯГНГ, КРШ.
Участники прошли испытание из 5 заданий. Сначала они представили домашнею заготовку небольшую миниатюру в костюмах героев детских книг( у некоторых семей это был целый спектакль). Затем представили семьей прочтение стихотворений. Некоторое прочтение было высочайшего уровня! Затем должны были прочитать скороговорку, угадать  известных героев сказки по иллюстрации. Приняли участие в литературном лото. Весь конкурс проходил очень интересно!Спасибо ведущим- ими были сотрудники библиотеки " Созвездие"!!!Представительное жюри конкурса: Борисова Прасковья Петровна- Матери России, Алексеева Галина Ивановна- директор ИРОи ПК им.Донского, Платонова Мариана Васильевна- специалист отдела МО РС(Я), заведующая библиотеки Созвездие.
Нашу школу представляла семья Устиновых Альбина Николаевна и Артем ученик 4 "А "класса, классный  руководитель: Куклина Марина Витальевна.
Результаты конкурса таковы:1 место заняла семья из 17 школы,2 место семья из школы- ЯГНГ,и 3 место -семья из ГКГ(самая маленькая участница из 2 класса).Все семьи получили призы, грамоты от Ассоциаций Матери России, путевку и лагеря отдыха! Спасибо всем участникам, организаторам этого праздника чтения и книги!

Семья Устиновых-4"а"класс









пятница, 9 декабря 2016 г.

Информационная культура- интересный урок!

В 3"б" классе уже второй год по программе внеурочной деятельности ведется курс " Основы информационной культуры школьников" разработанной Н.И. Гендиной- доктором наук Кемеровского института культуры. Ребята осваивают азы информационной грамотности, библиотечно - библиографических знаний. На практическом уроке в медиатеке школы ребята по электронным адресам сайтов выходили на необходимую информацию для учебного процесса. Пользовались гиперссылками, закладками. Необходимо отметить что  этот класс второй год использует в обучении электронные учебники( у каждого ученика есть планшет, и используют его не для игры, а для обучения, интересного, интерактивного, современного).Третьеклассники с удовольствием выполняют различные творческие задания и в группах и индивидуально, а особенно домашние задания всегда отличаются глубиной понимания. Уже сейчас видно как ребята применяют на практике такие нужные современные умения ИКТ, ББЗ.














четверг, 8 декабря 2016 г.

Презентация книги

Попова Наталья Егоровна-
зав.отделом
Сегодня  в библиотеке ЦДЮ НБ РС(Я) в читальном зале отдела "Отрочества" состоялась презентация книги " Воина в истории моей семьи":Книга написанная школьниками.

Обложка книги
В 2015 году к 70- летию Победы в Великой Отечественной войне наши ребята из 5"б" класса(сейчас они уже в 7"б") участвовали в конкурсе сочинений. Ребята написали о жизни своих прадедов во время Великой войны 1941-1945годов. И так как это был конкурс. Они заняли места- Шеметов Леонид-1 место, Герасименко Светлана- 2 место, Невский Иван -Грамоту. В положении о конкурсе было заявлено, что все сочинения будут опубликованы в книге- сборнике сочинений. Прошло 1,5 года пока вышла книга. Но все-таки она вышла небольшим тиражом. И сегодня ребятам эту книгу презентовали и торжественно вручили! А так же вручили 2 экземпляра для нашей школьной библиотеке. И у нас есть возможность почитать все сочинения школьников Якутии, воспоминания, фотографии, письма  бережно хранившиеся в семьях. Мы поздравляем наших ребят! Поздравляем их родителей! Они увековечили семейную память о своих прадедах! И эта память будет жить!

Шеметов Леонид-7"б"



Титульный лист


Невский Иван-7"б"


Юные писатели


Герасименко Света-7"б"

Айсида Власьевна

среда, 7 декабря 2016 г.

Новый конкурс Страна читающая!

Михаил Юрьевич Лермонтов


На жизнь и творчество поэта большое влияние оказала его бабушка, Елизавета Алексеевна Арсеньева, которая занялась воспитанием внука после смерти нежно любимой дочери. Юноша получил отличное образование: ему нанимали преподавателей, один из которых познакомил своего ученика с творчеством Байрона и Вальтера Скотта, поощряли тягу к рисованию.
Первые поэтические опыты Лермонтова относятся к 1828−1830 годам. В 1830 году будущий поэт был зачислен в Московский университет, но из-за разногласий с преподавателями вскоре Лермонтову пришлось покинуть университет и в 1832 году поступить в Школу гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров, хотя он никогда не стремился к военной карьере, опасаясь, что та может помешать творчеству.
Михаил Юрьевич мечтал познакомиться с Александром Сергеевичем Пушкиным, очень хотел узнать его мнение о своих стихах, поговорить о литературе, однако не решался послать ни одного стихотворения, считая их недостаточно удачными.
К двадцать пятой годовщине Бородинского сражения Лермонтов написал знаменитое «Бородино», которое было опубликовано в «Современнике». События русской истории вызывали глубокий интерес Михаила Юрьевича и постоянно находили отражение на страницах его произведений — в поэмах «Последний сын вольности», «Литвинка», «Боярин Орша», «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
«Бородино» получило благосклонную оценку критики. Его-то Лермонтов счел, наконец, достойным внимания Пушкина, но 27 января состоялась роковая дуэль на Черной речке, а 29 января ознаменовалось смертью великого поэта. Под влиянием горя и негодования Лермонтов написал всего несколько строф — и на следующий день эти «несколько строф» читал весь Петербург. Переписанные копии передавались из рук в руки. Имя корнета Михаила Лермонтова стало всем известно, в его поэтических строчках увидели, по словам В. А. Жуковского, «не только зачатки, но и все проявление могучего таланта».
До сих пор талант Лермонтова — тайна. В конце ХХ века выдающийся литературовед Д. С. Лихачев писал: «Он во многом еще не открыт. Он — до сих пор тайна… Почему так?.. Не будем забывать — уже в день смерти Лермонтова раздались голоса, что этот поэт в развитии своего таланта пошел бы дальше Пушкина».
По материалам учебников:
«Литература. 8 класс. Часть 1»
Ланина Б. А., Устиновой Л. Ю., Шамчиковой В. М., Вентана-Граф
Читать далее

Внимание, конкурс! Читаем Лермонтова

Сроки приема заявок: 6 декабря – 10 января (включительно).
Правила участия:
  1. Выберите любое поэтическое произведение М. Ю. Лермонтова из школьного курса. Прочитайте его в одиночку или в компании и запишите видеоролик. Рекомендуемая продолжительность видеоролика — не более 2 минут. Язык прочтения — русский.
  2. Выложите видеоролик на YouTube и подпишитесь на YouTube-канал объединенной издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ».
  3. Подайте заявку на участие в конкурсе, опубликовав видеоролик на сайте lit.drofa-ventana.ru. Если вы не нашли нужное произведение в списке, его можно добавить самостоятельно. Обратите внимание, что произведение обязательно должно входить в школьную программу, основную или дополнительную.
И не забудьте дополнительно поделиться опубликованным видеороликом с любой страницы проекта в одной из социальных сетей с указанием хэштега #страначитающая.
Как выложить видео на сайт, подать заявку на конкурс, проголосовать за прочтение и ответы на другие часто задаваемые вопросы вы найдете в разделе «Вопросы и ответы».
Выбор победителей определяется:
  1. Случайным образом (с помощью генератора случайных чисел) — до 7 победителей. За один день до объявления результатов список участников с номерами работ будет опубликован на сайте проекта.
  2. Народным голосованием — до 7 победителей. В их число войдут участники, чьи видеоролики наберут наибольшее количество лайков по результатам голосования на сайте lit.drofa-ventana.ru. Обратите внимание, что оценивать видеоролики могут только зарегистрированные пользователи.
  3. Экспертным жюри объединённой издательской группы «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ» — до 7 победителей.
    Выступления оцениваются по следующим критериям:
    • выразительность прочтения
    • оригинальность преподнесения
    • артистичность исполнения произведения
    • дикция участника
Всех участников ждут памятные именные сертификаты, победители награждаются дипломами и получают призы — скидку на покупку любой литературы в интернет-магазине. Отправка призов осуществляется в течение 14 дней с момента объявления победителей.
Скидка 10% Для учителей участников-победителей мы подготовили скидку 10% на дистанционные курсы повышения квалификации по программам обучения на 36 и 72 часа в Педагогическом университете «Первое сентября»


Внимание! Перед участием необходимо ознакомиться с полным списком условий участия в проекте.

суббота, 3 декабря 2016 г.

Завершение Международного конкурса

Дорогие друзья!
Подходит к завершению конкурс «Читаем Крылова», который всего за месяц собрал более пяти с половиной тысяч видеороликов с прочтениями басен из 13 стран со всего мира — традицию чтения школьной поэтической классики поддержали во Франции, Германии, Монако, Грузии, США, Словакии, Молдове, Армении, Украине, Узбекистане, Казахстане и Северной Корее.

Мы рады пригласить всех на торжественную церемонию подведения итогов, которая пройдет в Российской государственной детской библиотеке в Москве.

Дата и время: 6 декабря, начало в 16:40
Место: Российская государственная детская библиотека (г. Москва, Калужская площадь, д. 1, корп. 1). На входе в библиотеку сообщите название нашего проекта – «Страна читающая».

Онлайн-трансляция начнется в 18:00 по МСК.

В программе:
  • Экскурсия по фондам библиотеки и увлекательная викторина с призами по биографии и творчеству И. А. Крылова от организаторов конкурса.
  • Награждение участников: 7 лучших работ выберет жюри, 7 выигравших определит генератор случайных чисел и еще 7 победителей будет выбрано народным голосованием, которое продлится до подведения итогов в прямом эфире.
  • Анонсирование следующего конкурса.
Предварительный список участников уже опубликован, полная версия появится 5 декабря. Если вы не нашли в списке свое имя или название коллектива, пишите нам на web@drofa-ventana.ru.

Всем участникам будут вручены именные сертификаты, а каждый победитель получит диплом и приз — скидку на покупку любой литературы в 
интернет-магазине.

Итоги конкурса "Лучшее проведение месячника школьных библиотек"

Во многих странах мира в октябре месяце отмечается Международный месячник школьных библиотек. В нашей стране Месячник школьных библиотек проводится по решению Российской школьной библиотечной ассоциации.
Девиз Международного месячника школьных библиотек -2016 «Учитесь познавать свой мир».
В этом году  были определены следующие  основные задачи:
-          развивать у школьников всех возрастных групп мотивацию  к чтению через проведение акций, родительских собраний и  мастер-классов;
-          повысить творческую активность читателей и библиотечных работников в раскрытии книжных фондов и привлечении к чтению через проведение библиотечных мероприятий в рамках года Литературы, Дней открытых дверей, обзор книжных выставок.
 
Информационно-методическим центром Института развития образования и повышения квалификации им.С.Н.Донского –II проведен конкурс  “Лучшее проведение Месячника школьных библиотек”. Радует то, что наши школьные библиотекари  творчески подошли к организации мероприятий. Отчеты составлены грамотно, разработки интересны, содержательны. Спасибо всем кто принял участие в конкурсе.
Наша библиотека заняла Диплом I степени!
Благодарим всех учителей за поддержку плана нашей библиотеки!
Благодарим всех читателе!
Благодарим всех родителей!
И коллег библиотекарей!